Некоторые люди загодя начинают ощущать приближение смерти. Где-то за полгода (у каждого свой срок) до смерти перестаёт идти энергия Космоса, человек просыпаясь не чувствует себя отдохнувшим. Он говорит своим близким, что скоро отойдёт в мир иной и, обычно, никогда не ошибается.
В 99% случаев в момент смерти на несколько минут наступает момент «просветления сознания». Даже если человек был болен и находился в бреду, то несколько минут он ощущает себя полностью в ясном сознании и прекрасном физическом самочувствии.
Итак, что же происходит после смерти?
В христианстве душа покидает тело по истечении 3 суток, после чего проходит двадцать мытарств (испытаний) в течение сорока дней. После этого она предстаёт на суд перед Богом (не «Страшный Суд», а промежуточный, предшествующий ему). Аналогичные сроки можно проследить и в других религиях мира. Так «Тибетская книга мертвых» читается перед гробом усопшего в течение сорока дней, исключая первые три дня.
В течение первых трех дней после смерти все тонкие тела не покидают физического. 36 часов после смерти человек слышит всё, что происходит вокруг, но сделать уже ничего не может, т.к. всё, через что он мог себя проявить, умерло. Ранее трех суток не хороните своих близких, не сжигайте их в крематории, так как вы можете навредить естественному процессу выхода тонкого тела.
На третьи сутки осуществляется выход астрального тела. При этом эфирный двойник распадается. Как мы уже выяснили в третей главе, эфирный двойник не является телом и не имеет мира для своего существования, поэтому после смерти он просто распадается, превращается в ничто. Обычно человек сбрасывает свой эфирный двойник через 36 часов после смерти. Сброшенная оболочка находится какое-то время возле физического тела и в короткий срок распадается. Эфирное тело бывает видимо некоторыми людьми на кладбищах в первые дни после погребения и ошибочно принимается за душу умершего человека или его привидение.
Процесс умирания не так прост, как просто происходит констатация смерти врачами. Что за срок 40 дней, и почему он встречается во многих верованиях и религиях, включая преобладающее у нас христианство? Видимо этот срок требуется для перехода астрального тела в Тонкий мир. Трудно сказать, что же происходит в эти 40 дней, хотя это довольно красочно описано в «индусской книге смерти» и «тибетской книге мертвых».
Проанализировав вышеназванные книги и иные верования, связанные с посмертным существованием человека, можно с уверенностью утверждать только то, что в эти дни человек проходит испытания.
Он может пройти их быстрее или медленнее, пройдя по «полной программе». Также можно отметить, то, что человек видит и ощущает полностью зависит от того, каково было его представление о посмертном существовании в земной жизни, т.е. увидит он христианских ангелов или многоголовых божеств – целиком зависит от него самого.
При выделении астрального тела ему необходима энергия для перелета в астральный мир. У человека нормально духовно развитого её хватает, но не исключены случаи, когда её может оказаться мало. Эту энергию могут дать ему его близкие или любые другие люди, достаточно послать об этом мысленную посылку. Когда вы собираетесь на поминание усопшего, то желательно иметь на столе свечи, так как огонь даёт энергию. Не следует кричать, рвать на себе волосы, голосить «на кого ж ты нас оставил». Такие мысли и эмоции притягивают тонкое тело человека к земле, приостанавливают его подъём и могут только навредить.
Вообще, у нас сформировалось неверное представление о смерти. Смерть не должна восприниматься как горе и непоправимая утрата, наоборот, надо порадоваться за человека, что он перешел в лучший мир. Кроме того, смерть – это не более стрижки волос, душа сбрасывает тело, как дерево по осени сбрасывает листья. Так и следует к этому относиться. Ваши мысли должны быть светлыми и не должны привязывать человека к земле: «Лети далеко, лети высоко, служи людям на общее благо»:
Освободившись от физического тела и его двойника, человек в астральном теле попадает в астральный мир. Далее, в зависимости от того, верит ли человек в посмертное существование или нет, он либо погружается в состояние небытия, либо видит видения, соответствующие его религиозным представлениям, либо живёт в реальности астрального мира, но об этом будет написано ниже.
Надо отметить, что человек переносится сразу в те слои астрального мира, которые соответствуют уровню его духовного развития. В низших слоях астрального мира действует Земное притяжение и его трудно побороть, в высших же уже действует притяжение более духовного – ментального мира, и о притяжении астрала можно уже не волноваться. Именно поэтому многие религии уделяли очень большое внимание самому моменту смерти. Например, в Учении Кришны духовная настроенность и устремленность в момент смерти ценилась чуть ли не важнее всех достижений при жизни. Конечно же, очень важно, как человек прожил жизнь, но и сам момент перехода в астральный мир тоже очень важен. Эта важность объясняется тем, что, в зависимости от того, какой будет твоя последняя мысль или последнее устремление, ты попадешь в более высокие или более низкие слои астрального мира. Из низших слоев поднятие вверх будет затруднительным. Но если последняя его мысль была очень чиста и высока, или человек ещё при жизни готовил себя к дальнему полету, то последняя вспышка эманации нервов даст нужную энергию для полета, и человек может оказаться сразу в высших слоях астрала на границе ментального мира. Потому запомните важность момента перехода.
Каким же себя видит человек после смерти? Дело в том, что астральные и даже ментальные частицы продолжают сохранять образ физического тела, которым обладал человек при жизни. По этому образу родственники усопшего, либо ясновидящие, обладающие астральным и ментальным зрением легко могут его узнать. Правда возможны кратковременные отклонения от формы под влиянием случайных мыслей, по их прошествии астральный двойник вновь обретает привычную форму. На форму астрального (и ментального) двойника физического тела могут влиять и слабые мыли, если их влияние долговременно. Так человек всегда имеет несколько лучшее представление о своём облике, чем оно есть на самом деле, поэтому после смерти его образ может представляться более молодым и здоровым, чем он был при жизни; человек может предстать в астральном мире таким, какой он был в лучшие годы своей жизни. Но на сохранение образа человека после смерти влияют и мыли других людей, которые представляют его таким, каким именно они его знали. Каждая такая мысль будет являться формирующей силой.
Так же, за счёт того, что астральная материя приобретает формы, придаваемые ей мыслью, человек оказывается одетым в определённую одежду. Если он сам не сформировал образ своей одежды, то он автоматически облекается в любую, известную данному человеку форму одежды; и очень вероятно, что это будет одежда, в которую он чаще всего одет.
Итак, астральный мир становится для человека таким же видимым и реальным, каким был для него мир физический. Обладая вполне развитым астральным телом с его органами восприятия, человек сразу же может принять участие в жизни этого мира и его обитателей. Астральный мир есть мир желаний, которые могут осуществиться или в более высоком, ментальном мире, или в низшем, физическом. Поэтому, когда, умирая, человек переносит желания своей физической природы и свои страсти в астральный мир, то он неизбежно будет страдать и астральный мир явится для него тем адом, о котором говорят религии, т.к. он не сможет реализовать свои земные желания без проводника – физического тела. преступники, алкоголики и убийцы попадают в низшие слои астрального мира – сферу, называемую Кама-Лока. Там им уготовлен ад их собственными желаниями.
Нет определенного срока пребывания в астральном мире, однако не следует задерживаться там слишком долго, т.к. это не есть тот мир, к пребыванию в котором следует стремиться. Астральный мир так же, как астральное тело человека, должен служить посредником между физическим и ментальным мирами. Пребывание в астральном мире продолжается у разных людей разное время и может ограничиться несколькими днями или неделями или растянуться на несколько столетий и тысячелетий в зависимости от разных причин, которые всецело во власти человека. Есть только одно исключение. Люди, совершившие страшные преступления, могут насильно быть воплощены в самые короткие сроки и, умирая, воплощаются буквально через несколько дней. Так же быстро могут воплощаться высокие адепты, но делают они это по собственному желанию.
В конце концов, для каждого обитателя астрального мира наступает однажды срок, когда он должен покинуть астральный мир для перехода в ментальный. «Переход этот подчинен тем же законам эволюции, как и в первом случае, то есть человек, сбросив с себя, как изношенное платье, свое астральное тело, оказывается в низшем плане ментального мира, для которого он обладает телом из соответствующей материи с более или менее развитыми органами восприятия этого мира в зависимости от общего культурного и духовного развития человека. Астральное же тело человека, оставшись в астральном мире, не исчезает немедленно, подобно физическому телу, которое зарывают в землю или сжигают, но, удержав при себе некоторую часть сознания покинувшего его человека, продолжает некоторое время полусознательное существование. Эти, как их называют, “сброшенные оболочки”, привлекаемые мыслями оставшихся родных и друзей, а также своими воспоминаниями и сожалениями о своей прежней жизни в физическом мире, витают вблизи мест своей земной жизни, часто появляются на спиритических сеансах и ошибочно принимаются за души умерших.
Об эти появляющиеся на спиритических сеансах “души” на предъявленные к ним вопросы могут сообщить лишь то, что они знали в течение своей земной жизни. Знания их не простираются дальше знаний их бывшего земного существования, и они никогда не могут сообщить ничего разумного, обоснованного из так называемого потустороннего мира, ибо этого мира они не видят и не знают. В этот мир погружается освободившаяся от физического тела истинная сущность человека, но не тень его. Действительная душа умершего человека находится в это время далеко и никогда не является на призыв собравшихся для развлечения невежественных людей.
Сознание мало-помалу оставляет эти оболочки, ими овладевает сон, и составляющие их тела частицы материи, не имея больше удерживающего их начала, рассеиваются».
Нельзя перейти в астральном теле в ментальный мир. Астральное тело может попросту сгореть, что причинит непоправимый вред. В высший мир можно переходить только тогда, когда будешь к нему остаточно подготовлен, и твоё тело будет более всего соответствовать вибрациям именно этого мира.
То же самое происходит и со следующим телом, состоящим из материи низшего ментального плана. Освободившись и от этой стесняющей его оболочки, человек достигает той области высшего ментального плана, который во всех верованиях именуется раем. В Агни-Йоге эта сфера называется Миром Огненным. В Мир Огненный переходит Каузальное тело или Высший Манас. Он также называется непреходящим телом по той причине, что оно не подлежит распаду и остается как обиталище истинной сущности человека на долгое время.
Но не стоит забывать, что это непреходящее тело человека есть третий принцип, наш интеллект, и является, в сущности, тем, что мы называем своей душой; но это еще не сам человек. Наш дух (Атма), наше я, облеченное еще одной оболочкой, из материи высшего плана, которая является нашим сознанием (Буддхи), обитает в непреходящем теле до тех пор, пока человек в своем дальнейшем развитии и совершенствовании не будет в состоянии по своему желанию сбросить и это тело.
Мы рассмотрели процесс умирания. Но что же ждёт человека после того, как его астральное тело окажется в Астральном мире. Тут возможны три типа снов, которые человек увидит после смерти. Упомянутые типы есть сон без сновидений, с хаотически сновидениями и со сновидениями столь реальными, что для спящего человека его сны становятся полной реальностью.
Существование первого из данных состояний является довольно трагичным. Данное состояние предстоит человеку, который при своём земном существовании отрицал посмертное бытиё. Материалисты, утверждающие, что самосознание исчезает вместе с телом, просто произносят неосознанное предсказание. Если они твёрдо убеждены в том, что утверждают, то никакое сознание после жизни для них невозможно. Это совсем не означает, что происходит исключение из неприлежного закона, но существуют правила для тех, кто видит, и для тех, кто предпочитает оставаться слепым. Конечно же, речь идёт о Законе Свободной Воли. Таким образом, человек, предварительно отрицая посмертное существование в течение физической жизни, не будет способен ощутить его. Его духовные чувства, развитие которых было заторможено, не смогут развиться после смерти, и он останется слепым. Посмертное существование будет существовать независимо от этого слепца, но он не будет иметь ни малейшего представления о том, что оно есть.
Могут спросить, как долго длится такое состояние и когда оно заканчивается. Состояние этого «смертельного обморока» длится ровно до следующего воплощения. Как мы уже выяснили ранее, от одного воплощения до другого может пройти как несколько дней, так и несколько миллионов лет. И всё это время человек будет пребывать в состоянии «небытия», ничего не будет чувствовать, ничего не будет видеть, не будет ни о чём думать, пока не придёт время его следующего воплощения. Оставаться тысячи лет слепцом – это действительно трагично.
Умершие, отрицающие посмертное существование, пребывают в той же сфере и в том же состоянии, что и умершие жертвы несчастного случая. Но последние пребывают там до истечения срока их прерванной земной жизни, а первые до следующего воплощения (о жертвах несчастных случаев речь пойдёт ниже).
Также может возникнуть вопрос: если эго, после разрушения тела, погружается в состояние полной бессознательности, то где же будет наказание за грехи прошлой жизни? Тут следует сделать оговорку по повод того, каким при жизни был человек. Если он был преступником, недостойным человеком, то его ждёт та же участь, что и всех преступников – он немедленно переродится и будет страдать на земле, как в аду, либо попадают в Кама-Локу (об этом смотри выше). Если же он не был преступником, то его ждёт безмятежный сон до следующего воплощения.
Есть мнение, что кармическое воздаяние постигает эго только в последующем воплощении, а после смерти оно получает только воздаяние за незаслуженные страдания, которые оно претерпело в течение только что прошедшего существования. Таким образом, для материалистов наказание после смерти состоит в отсутствии всякого вознаграждения и в полной потере осознаваемого блаженства и покоя. «Если можно сказать, что в жизни смертного человека не бывает ментального или физического страдания, которое не являлось бы плодом и следствием некоторых грехов в этом или предыдущем существовании, и с другой стороны, поскольку он не хранит ни малейшего воспоминания об этом в своей теперешней жизни и чувствует себя не заслуживающим такого наказания, но искренне верит, что он страдает не по своей собственной вине, – то одного этого абсолютно достаточно, чтобы дать право человеческой душе на полное утешение, покой и блаженство в своем посмертном существовании».
Но материалиста, отрицающего посмертное существование, ждёт и ещё одно, довольно важное, последствие – безвозвратная гибель сознания земного эго. Так уж сложилось, что мы считаем нашу жизнь основной формой нашего бытия. Но основной формой как раз является наше существование в тонких мирах. Каждое воплощение есть не более чем смена одежды, мы сбрасываем наше тело, как дерево осенью сбрасывает листья. При этом наше высшее эго является бессмертным, а наши земные эго – лишь его одежды. Речь идёт о том, что сознание земного эго может погибнуть не только на время, как сознание материалиста, но и исчезнуть совсем, не оставив следа. Это объясняется тем, что Низший Манас является вместилищём земного разума и поэтому может предоставить лишь такое восприятие Вселенной, которое базируется на основе этого разума, а не на духовном видении. То есть человек сам как бы отграничивает свою низшую триаду от высшей. Но именно Высший Манас и Буддхи являются носителями индивидуальности. Отрицая их, человек отрицает саму возможность присоединения опыта его прошедшей жизни к опыту всех его предыдущих воплощений, переносимому из жизни в жизнь человеческой индивидуальностью. Духовное «Я» человека (Высший Манас, Буддхи, Атма) является, как уже говорилось, бессмертным, но из вашего теперешнего эго вы можете перенести в посмертное существование лишь то, что достойно бессмертия. Низшие принципы погибают во всей полноте, ‘ исключением того принципа, который, объединившись с человеческой монадой, становится, таким образом, чисто духовной и неподверженной разрушению сущностью. Но в случае убеждённого материалиста, в личном «Я» которого нет никакого отражения Буддхи, он попросту не может перенести в бесконечность хотя бы одну частичку своей земной личности.
Ещё раз объясню, чтобы не было путаницы: никакой материалист, если он хороший человек, пусть даже и неверующий, не может навсегда умереть во всей полноте своей духовной индивидуальности (высшее «Я»). То, что было сказано, – это что сознание какой-нибудь жизни может исчезнуть полностью или частично; в случае последовательного материалиста, никакого следа этой неверующей личности не останется в сериях перерождений. Но для высшего Эго это не является уничтожением.
«Некто может спать мертвым сном в течение железнодорожного путешествия, пропустить одну или несколько станций без малейшего воспоминания или осознавания их, проснуться на какой-то станции и продолжить путешествие, вспоминая другие пункты остановки вплоть до конца своего путешествия, когда его цель будет достигнута. Нами были упомянуты три вида снов: без сновидений, с хаотическими сновидениями, и со сновидениями столь реальными, что для спящего человека его сны становятся полной реальностью. Если вы верите в последний, почему вы не можете поверить в первый? Состояние, которое человек получит после смерти, соответствует тому, во что он верит и чего он ожидает. Тот, кто не ожидает жизни после смерти, получит абсолютную пустоту, доходящую до полного исчезновения в интервале между двумя перерождениями. Это как раз выполнение той программы, о которой мы говорили, и которая создается самим материалистом. Но, как вы говорите, существуют разнообразные виды материалистов. Безнравственный эгоист, который никогда не пролил ни одной слезы о ком-то, кроме себя самого, тем самым добавляя к своему неверию еще и полное безразличие ко всему миру, должен навсегда оставить на пороге смерти свою индивидуальность. Его индивидуальность не имеет симпатии к окружающему миру, и поэтому ему нечем прицепиться к нити Сутратмы, и всякая связь между ними рвется с последним дыханием. Для такого материалиста не будет Деваханического состояния, и Сутратма немедленно переродится. Но тот материалист, который не заблуждался ни в чем, кроме своего неверия, проспит лишь одну станцию. Кроме того, наступит время, когда экс-материалист почувствует себя в Вечности и вероятно раскается, что он отнял хотя бы один день, или станцию, от вечной жизни».
Что касается других двух видов посмертных сновидений, то хаотические сновидения ждут людей, верящих в посмертное существование, но не имеющих чёткого о них представления. Людей построивших в течение земной жизни в своём сознании представление о посмертном существовании, ждёт то, чего они ожидали. Ничто не должно травмировать сознание человека: ему будут являться его близкие родственники, он будет видеть длинный тоннель, о котором читал у Моуди, Христиане увидят ангелов и все атрибуты христианского посмертного существования, представители других религий увидят существ, олицетворяющих их религии. «В связи с вашими установившимися западными идеями о материальной жизни, слова “живущий” и “существующий” совершенно неприложимы к чисто субъективному состоянию посмертного существования. Именно благодаря таким идеям, – кроме как у некоторых философов, которых мало кто читает и которые сами не могут представить отчетливую картину этого, – все ваши представления о жизни и смерти, в конце концов, становятся столь ограниченными. С одной стороны, они приводили к грубому материализму, а с другой, к всё еще материальным представлениям о другой жизни, которые спиритуалисты отразили в своем Саммерлэнде. Там души людей едят, пьют и вступают в браки и живут в Раю почти столь же чувственном, как Рай Мухаммеда, но даже еще менее философичном. Не лучше и обычная концепция необразованных христиан, но они еще более материальны, насколько это возможно. Что касается почти бестелесных ангелов, медных труб, золотых арф, улиц райских городов, мощенных драгоценностями, а также адского пламени, то все это выглядит как сцена из рождественской пантомимы. Ваши трудности понимания обусловлены именно этими узкими представлениями».
«Материалист прав, по меньшей мере, в одном, ибо для того, у кого нет внутреннего восприятия и веры, невозможно и бессмертие. Для того чтобы жить в мире сознания, человек прежде всего должен верить в такую жизнь во время своего земного существования. На этих двух афоризмах Тайной Науки построена вся философия посмертного сознания и бессмертия души. Эго получает всегда по своим заслугам. После разрушения тела, для него наступает или период совершенно ясного сознания, или состояния хаотических сновидения, или же сон, полностью лишенный сновидений и неотличимый от уничтожения; и это – три состояния сознания. Физиологи видят причину сновидений и видений в той бессознательной подготовке к ним, которая происходит во время бодрствования; почему нельзя признать то же самое в отношении сновидений после смерти? Я повторяю, что смерть – это сон. После того, как начинается умирание, перед духовными глазами души происходит представление, соответствующее тому, что было бессознательно создано заранее нами самими; практическое доведение до конца правильных верований или иллюзий, которые мы создали сами. Последователь методистской церкви будет методистом, мусульманин – мусульманином, конечно, лишь на время, – в совершенном иллюзорном рае, созданном каждым человеком. Таковы посмертные плоды дерева жизни. Естественно, что наша вера в бессмертие сознания или отсутствие такой веры неспособны повлиять на безусловную реальность самого этого факта, поскольку он
существует; но вера или неверие в бессмертие, касающееся продолжения существование или исчезновение отдельных сущностей, – не могут не повлиять на каждую из этих сущностей».
Всё, что было сказано выше, относится к смерти от естественных причин. Однако это не единственный возможный вид смерти.
Цифровая камера Короткова, созданная Санкт-петербургскими учёными на основе эффекта, открытого супругами Кирлиан, позволяет выделить по крайней мере, три типа свечения биологического поля человека после смерти. При естественной смерти свечение держится в течение трёх дней, после чего исчезает. Люди, ставшие жертвой несчастных случаев после смерти имеют яркие разрозненные вспышки, после чего они довольно быстро угасают. Третий тип свечения наблюдался у людей, которые умерли насильственной смертью (самоубийцы). У них свечение не спадая держится около недели.
Это соответствует действительности. Действительно можно выделить три различных процесса умирания, в зависимости от того, какая человека постигла смерть. Первый тип – естественная смерть, второй – самоубийство, третий – смерть от несчастного случая (то есть по независящим от самого человека обстоятельствам). Соответственно перечисленным разновидностям процесса умирания есть и три вида посмертного существования. Вопрос о посмертном существовании человека, умершего от естественных причин, уже был описан выше, теперь рассмотрим оставшиеся два вида посмертного существования.
Самоубийство зачастую является последствием одержания (см. раздел «Об одержании»), так как человек в нормальном состоянии понимает, что его жизнь – это ценный дар. Мы не властны распоряжаться своей, как и чужой, жизнями. Есть один безошибочный признак, по которому можно определить склонность человека к суициду. Этим признаком является вера человека в то, что самоубийство – это сильный поступок, решиться на который может только сильный, волевой человек. Если вы встретите такого человека, знайте, – перед вами потенциальный самоубийца. На самом же деле достаточно простых логических рассуждений для того, чтобы прийти к выводу, что самоубийство это слабость и не коим образом не сила. Человек просто не выдерживает натиск обстоятельств, с которыми он не в силах справиться и находит самый лёгкий выход – уйти от всех проблем. Настоящим проявлением силы было бы остаться и сражаться со всеми своими неприятностями и обстоятельствами. Некоторые самоубийцы ещё примешивают к этому желание мести. Вот, мол, это вы меня довели – теперь страдайте и осознавайте, насколько вы были не правы. Надо сказать, что это ещё больше отягощает их положение. Самоубийство, как и убийство, то есть умышленное лишение жизни, издревле считалось грехом. В христианстве запрещалось хоронить самоубийц на кладбище и совершать по ним церковные обряды. Считалось, что самоубийцы попадают прямиком в ад. И это не далеко от истины… Самоубийцам, которые, безрассудно надеясь избежать жизни, обнаруживают, что все еще живы, уготовано достаточно страданий от этой самой жизни. Их наказание заключается в ее насыщенности. Лишившись вследствие своего безрассудного поступка седьмого и шестого принципов (хотя и не навсегда, ибо они могут вернуть их оба), – вместо того чтобы принять наказание и постараться использовать имеющиеся возможности искупления, они зачастую начинают сожалеть о жизни и подвергаются искушению вновь вернуть ее, завладев ею греховными средствами. Убийцы, самоубийцы, как и другие грешники после смерти попадают в Кама-локу. В Кама-локе, месте сильнейших желаний они могут удовлетворить свои земные вожделения лишь через живой организм; и, поступая так, по истечении естественного срока они обычно утрачивают свою монаду навсегда.
Что же касается жертв несчастного случая (под эту категорию подпадают и жертвы убийств), то тут возможны два варианта. Если они были достаточно добры и чисты, то они сразу погружаются в акашное Самадхи – то есть в состояние безмятежного сна, полного розовых грез, во время которого они не помнят о случившемся несчастье, но действуют и живут среди своих близких друзей и в своей привычной обстановке, до тех пор, пока их естественный срок жизни не завершится, после чего они оказываются родившимися в Дэвачене. Т.е. кармически человеку суждено было умереть, скажем, в 70 лет, а в результате несчастного случая он был вырван из жизни в возрасте 50 лет. Вот эти 20 лет он не сможет покинуть землю и будет пребывать в особом состоянии. Если же они не были достаточно чисты духовно, то мрачна их судьба. Если порочны и чувственны, то они блуждают как несчастные тени (не оболочки, ибо их связь со своими двумя высшими принципами нарушена не полностью) до тех пор, пока не наступит их смертный час. Вырванные из жизни в полном расцвете земных страстей, которые приковывают их к привычной обстановке, они соблазняются возможностью, которую предоставляет им медиум, удовлетворить их за чужой счет. Они-то и есть пишачи, инкубы и суккубы средневековья; демоны пьянства, обжорства, сладострастия и скупости – элементарии гипертрофированного коварства, порочности и жестокости, толкающие свои жертвы на ужасные преступления и упивающиеся совершением их! Они не только губят свои жертвы, но эти психические вампиры, захваченные потоком своих адских влечений, в конце концов, в установленный срок завершения своего естественного периода жизни, уносятся из ауры земли в области, где они веками претерпевают невыносимые страдания и кончают полным уничтожением.
Но, конечно же следует напомнить, что энергию всегда можно направить к лучшему созиданию. Анги-Йога так описывает Закон Прогрессии: «Ступивший на дорогу зла будет катиться в тёмные бездны, пока не произойдёт поворота, часто вызывая даже
противодействие от самого потемневшего» (Мир Огненный т.1 578). Можно одуматься и начать путь к свету из самого тёмного состояния!
В данном случае эманация нервов действует почти автоматически. – прим. автора.
Эти пустые астральные оболочки, сохранившие остатки личности, обитавшей когда-то на земле, могут спускаться в несшие слои и становиться плотнее, в результате чего они могут просуществовать достаточно долго. Однако, это не более чем «пустышки», и они рано или поздно подлежат распаду. Астральные оболочки высоко духовных сущностей распадаются очень быстро – прим. автора.
Клизовский А.И. «Основы миропонимания новой эпохи»
Происходящее с людьми после смерти я буду сравнивать со сновидениями. Люди способны увидеть лишь то, что позволяет им увидеть их сознание. И как раз потому, что жизнь бестелесной души, обладая всей живостью и реальностью, как в некоторых сновидениях, лишена какой-либо грубой объективной формы земной жизни, восточные философы сравнивали её с видениями во время сна.
Данная классификация заимствована мной из «Диалога о тайнах посмертного существования» Е.П.Блаватской.
Под незаслуженными страданиями понимается то, что люди часто страдают от последствий действий, совершенных другими людьми (несут чужую карму).
Е.П.Блаватская «Диалога о тайнах посмертного существования».